Статьи
- 05Ноябрь 20г.
- Риски, возникающие при снижении затрат на содержании службы безопасности.
Мотивация деятельности по снижению затрат на содержание СБ
Вообще-то попытки снижения затрат на службу безопасности – явление закономерное и периодически повторяющееся, как цунами в Японии. Эти попытки могут быть обусловлены следующими причинами:
• «реформаторский зуд» дорвавшейся до власти в компании определенной группировки, представителей которой хлебом не корми – дай чего-нибудь «пореформировать». Как правило, такие предложения возникают не от большого ума, и к таким реформаторам в полной мере относятся слова из Евангелия от Луки: «Прости им, ибо не ведают, что творят»;
• попытки действующей в компании организованной преступной группы таким образом избавиться от СБ, мешающей осуществлению преступных замыслов. Тут действует алгоритм «урежем им зарплату – сами разбегутся»;
• объективно сложившаяся сложная ситуация в компании, когда включение режима максимальной экономии – вопрос выживания компании.
- 29Октябрь 20г.
- Утечка информации. Человеческий фактор.
Прежде всего несколько слов о том, кто такие инсайдеры. Обычно этим термином называют тех сотрудников, которые распространяют конфиденциальные корпоративные сведения за пределами своей организации. О том, как распространение такой информации может навредить организации, можно рассказывать долго, и эта тема заслуживает отдельного разговора. В этой же статье мы рассмотрим, по каким причинам сотрудники решают «поделиться» закрытой информацией с окружающим миром и с какими целями они это делают.
- 21Октябрь 20г.
- Молодой специалист. Как с ним работать?
У недовольства молодежью есть еще один контекст. Это − бизнес-контекст. И, если честно, то вот здесь ситуация с молодежью − с «молодыми специалистами» − обстоит довольно-таки плохо. И хотя жалобы «старших товарищей» на молодых коллег внешне похожи на упомянутые выше традиционные укоры, в них, к сожалению, содержится весьма много конкретики
- 14Октябрь 20г.
- Взаимодействие с проверяющими. Актуальные вопросы.
Несмотря на законодательные акты, принятые в 2008 г. с целью защиты бизнеса от незаконных действий контролеров, проверка на предприятии может произойти в любой момент.
Чего ожидать от взаимодействия с проверяющими органами в настоящее время?
Ревизии бывают разные
В компаниях России давно ждали правовой акт, который бы надежно защищал от различного рода проверяющих инстанций. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» был воспринят с энтузиазмом, но всех ожиданий не оправдал. Данный акт существенно ограничил возможности государственных и муниципальных органов на проверки, но и «черных дыр» оставил множество. В результате большинство правоотношений, связанных с проверками, имели «иммунитет» от защитных норм нового закона, который устанавливал обязательный прокурорский надзор за проверками бизнеса (особенно малого). Не обеспечивает права юридических лиц этот закон в отношении налоговых проверок, уголовных расследований, оперативно-розыскных мероприятий, бюджетного и валютного контроля, проверок Росфинмониторинга и антимонопольщиков.
Проверки, позволяющие приостановить работу руководства компаний, бухгалтеров, не охватываются этим законом. Проверки, влекущие гигантские до начисления налогов, санкций в отношении фирмы, прокуратурой в рамках упомянутого закона также не контролируются. Мероприятия бюджетного контроля в отношении участников тендеров по госзакупкам также пользуются «иммунитетом», что развязывает проверяющим руки.
Но государственный пожарный надзор, санитарный надзор, сельскохозяйственные и прочие проверки все-таки прокуратурой по упомянутому закону контролируются. Одно «но»: они не столь губительны для бизнеса. Как правило, они не парализуют деятельность компании на длительное время.
- 05Октябрь 20г.
- Кабинетные методы бизнес-разведки.
Пассивные мероприятия отличаются тем, что получение информации в ходе их проведения осуществляется через опосредованные источники. Для сравнения: в ходе активных мероприятий осуществляется сбор информации непосредственно у носителя этой информации. Поэтому активные мероприятия по своей природе превалируют, зачастую оставляя «кабинетным» методикам сбор первичной информации, ее уточнение, анализ и мониторинг.
- 01Октябрь 20г.
- Комплексное снижение хищений в компании
Главными условиями результативности такой программы являются комплексность и всеобъемлющий охват всех бизнес-процессов компании. Прежде чем начать разработку и внедрение подобной программы, необходимо заручиться поддержкой акционеров, которые должны одобрить решение о ее создании и формировании команды по ее реализации.
Остановимся подробнее на структуре и характеристиках программы:
1. Цели: предотвращение и профилактика хищений и злоупотреблений; снижение размера ущерба в результате осуществления мероприятий по предотвращению хищений актива.
2. Задачи: повышение уровня корпоративной культуры сотрудников; формирование атмосферы честности и неприятия хищений в компании; повышение качества общих контрольных процедур; разработка и внедрение специфических видов контроля, направленных на повышение эффективности процедур вы явления и расследования хищений.
3. Основные участники: служба безопасности (СБ); дирекция по управлению персоналом; управление коммуникациями; финансовая дирекция; дирекция внутреннего аудита; управление информационных технологий; дирекция по правовым вопросам; менеджмент компании.
4. Принципы построения программы: Комплексность подхода к борьбе с хищениями – залог успешности. Она подразумевает проведение комплекса мероприятий по предотвращению, выявлению, расследованию хищений и минимизации негативных последствий подобной преступной деятельности, в том числе меры по возмещению ущерба лицами, совершившими кражу.
- 24Сентябрь 20г.
- Кадровая безопасность.
Кадровая безопасность , что следует понимать
под этим термином?
Это перманентный процесс по предотвращению и минимизации рисков и угроз со стороны собственного персонала:
• подбор благонадёжных сотрудников;
• контроль благонадёжности и лояльности персонала в динамике;
• своевременное выявление и локализация причин и обстоятельств угроз;
• аккуратное отсеивание тех, кто создает постоянные угрозы бизнесу.
- 16Сентябрь 20г.
- Безопасность офиса, современные решения.
Вопрос очень важен, поскольку при неверном подходе система защиты офисного помещения вместо важнейшего фактора стабильности работы компании может оказаться дорогостоящей и нефункциональной вещью. Чтобы правильно подойти к обеспечению безопасности нужно обратиться к специалистам и решать задачу поэтапно.
- 15Сентябрь 20г.
- Как легально контролировать переписку сотрудников через бесплатную почту.
Использование бесплатных почтовых сервисов для рабочей переписки – это не просто моветон, это серьезная угроза безопасности вашей компании. Поэтому использование таких сервисов в рабочее время и на рабочем месте нужно, как минимум, строго контролировать. Причем, не нарушая законодательства.
- 08Сентябрь 20г.
- Финансовая служба и экономическая безопасность предприятия
Можно считать, что финансовая служба в силу обычно осуществляемых ею функций фактически задействована в обеспечении экономической безопасности компании.
Среди этих функций стоит особо выделить следующие: обеспечение учета и контроля движения денежных средств, иных товарно-материальных ценностей, а также текущего контроля доходов и расходов, проведение инвентаризаций, сверок расчетов с дебиторами и кредиторами. Контроль за качеством исполнения этих функций может быть возложен на службу внутреннего контроля или внутреннего аудита, а также на контрольные органы организации, созданные в соответствии с действующим законодательством. - 02Сентябрь 20г.
- Современные средства обнаружения подслушивающих устройств.
Главная причина промышленного (экономического) шпионажа – стремление к реализации конкурентного преимущества, как важнейшего фактора достижения успеха в условиях рыночной экономики. Добытая информация позволяет быть в курсе дел конкурентов, использовать их научно-технические достижения и в конечном счете принимать наиболее рациональные управленческие решения.
- 25Август 20г.
- Действия при прибытии налоговой инспекции.
Инвентаризация имущества налогоплательщика.
Инвентаризацию проводят в случаях, когда результаты проверки учетной документации проверяемой организации, анализа информации, полученной из других источников, и (или) осмотра территорий и помещений налогоплательщика дают основания предполагать наличие товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, не отраженных в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта.
Инвентаризация имущества налогоплательщика включает инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженности и иных финансовых активов.
По результатам инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты.
Следует иметь в виду, что воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица в целях инвентаризации имущества может быть квалифицировано как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влекущее ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП.
Допрос свидетеля.
Сложность и непредсказуемость данного мероприятия объясняются прежде всего тем, что результаты допроса в значительной степени зависят от чисто субъективных факторов:
• во-первых, от умения налогового инспектора получать от свидетеля необходимую информацию и от его навыков общения с работниками организаций-налогоплательщиков;
• во-вторых, от психологической устойчивости допрашиваемых работников;
• в-третьих, от способности работника правильно и грамотно применить знания, умения и навыки.
Справедливости ради следует указать на то обстоятельство, что допрос свидетеля, в соответствии с нормами НК РФ может проводиться и вне офиса организации (например, на территории налогового органа).Итак, правовыми основаниями для проведения допроса свидетеля, рассматриваемого в качестве элемента налогового контроля, являются, как уже отмечалось выше, нормы пп. 12 п. 1 ст. 31 и п. 1 ст. 90 НК РФ, в соответствии с которыми налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей любых лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
В то же время из данного правомочия налогового органа есть и законодательно установленные изъятия. В частности, п. 2 ст. 90 НК РФ установлено, что в качестве свидетеля не могут допрашиваться:
• лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
• лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 90 НК РФ физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Например, ст. 51 Конституции РФ позволяет не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Осмотр территорий и помещений налогоплательщика.
Пунктом 1 ст. 92 НК РФ предусмотрено, что должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка. Данное правомочие сотрудника налогового органа закреплено и в законодательно установленных общих правах налоговых органов.
Системный анализ нормативных предписаний позволяет сформировать некую упрощенную модель: сотрудники налогового органа имеют право проводить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком, но данная форма налогового контроля реализуется только в период проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика и только силами сотрудников, проводящих данную выездную налоговую проверку.Порядок проведения осмотра детально регламентирован нормативными предписаниями ст. 92 НК РФ.
В частности установлено, что:
• осмотр производится в присутствии понятых;
• при проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель;
• при проведении осмотра вправе участвовать специалисты;
• в необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия;
• о производстве осмотра составляется протокол (унифицированная форма протокола утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06-338@, приложение № 4).
Истребование документов у проверяемого лица.Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, на основании ст. 93 НК РФ вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Форма Требования о представлении документов (информации) приведена в приложении № 5 к приказу ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@.
Требование о представлении документов может быть передано руководителю (представителю) организации или физическому лицу (представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным ФНС России форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение законодательно установленного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (его заместитель) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ.
Автор статьи ВИТАЛИЙ КОМЛЕВ,
заместитель генерального директора ООО "Ключ-консалтинг". - 19Август 20г.
- Разработчики систем безопасности назвали основные тренды охранного видеомониторинга
Разработчики систем безопасности назвали основные тренды охранного видеомониторинга. Компания Hikvision провела опрос среди представителей монтажных организаций, торговых домов и системных интеграторов и выяснила, с какими системами они предпочитают работать.
- 05Август 20г.
- Обнаружено 295 мошеннических расширений для Chrome
Специалисты из компании AdGuard, которая занимается разработкой средств блокирования навязчивой рекламы, нашли 295 расширений для браузера Chrome, добавлявших рекламу в выдачу поисковиков Bing и Google. Хотя бы один из этих аддонов установили более 80 миллионов человек. При этом все расширения находились в официальном магазине Chrome Web Store. Некоторые из них были замаскированы под виджеты, показывающие погоду, или под программы для создания скриншотов. По словам специалистов эти расширения загружали вредоносный код с fly-analytics.com, который добавлял нужную мошенникам рекламу в поисковую выдачу упомянутых поисковиков. После обращения в Google Web Store мошеннические расширения стали удаляться из магазина.
- 21Июль 20г.
- Прослушивание телефонных разговоров.
Прослушивание телефонных разговоров.
Безусловно, это право не безгранично, поскольку государство в целях защиты основ конституционного строя, национальной безопасности, прав и интересов других граждан вправе и должно вводить конституционные ограничения права на тайну телефонных переговоров.